Особенности моторных масел для турбированных двигателей
Турбированные двигатели предъявляют особые требования к моторным маслам. Высокие температуры и давления, возникающие в турбокомпрессоре, создают экстремальные условия для смазочного материала. Именно поэтому масла для турбомоторов должны обладать улучшенными характеристиками по сравнению с обычными маслами. К слову, осуществлять диагностику, сервис, замену масла на «Ниссан» https://nissanservice.spb.ru/zamena-masla-v-dvigatele лучше на специализированных СТО.
Предпочтение синтетическим и другие нюансы
Ключевой особенностью моторных масел для турбодвигателей является их термоокислительная стабильность. При температурах свыше 300°C масло начинает разлагаться и образовывать отложения, которые могут забить масляные каналы и вывести турбину из строя. Специальные присадки и синтетические базовые основы помогают маслу сохранять свои свойства даже при экстремальном нагреве.
Еще одно важное свойство — высокая прокачиваемость масла при низких температурах. Холодный пуск турбомотора критичен, ведь масло должно быстро поступить ко всем парам трения. Современные масла для турбин имеют показатель низкотемпературной прокачиваемости до -35…-40°C.
Кроме того, масла для турбодвигателей должны эффективно отводить тепло от нагруженных узлов и предотвращать образование нагара и лаковых отложений. С этой задачей справляются специальные моющие присадки с зольностью не более 1%.
Большинство производителей рекомендуют для турбомоторов исключительно синтетические масла с удлиненным интервалом замены. Это позволяет обеспечить надежную работу двигателя на протяжении 10-15 тыс. км пробега. При этом важно подбирать масло в соответствии с допусками и спецификациями автопроизводителя.